Среди тех, кто верит в Библию как абсолютный стандарт, вопрос развода и повторного брака остаётся особенно неприятной проблемой. Различные учения о том, как понимать Библию в этом вопросе, привели к очень сложному разделению в Теле Мессии.

Контекст учения Иешуа о разводе и повторном браке можно сравнить с дебатами между двумя школами фарисеев: Гиллеля и Шаммая. Учение Гиллеля воспринималось как более умеренное, хотя более строгая школа Шаммая была, по всей видимости, доминирующей в первом веке. Гиллель учил, что человек может развестись со своей женой по любой причине, в то время как Шаммай учил, что только прелюбодеяние может быть единственным законным поводом к разводу. В данном случае учение Иешуа ближе к более строгому взгляду Шаммая:

но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
(Св. Евангелие от Матфея 19:9)

Среди верящих Библии христиан есть следующие точки зрения по этому поводу:

1. Старая англиканская

Нет и не может быть законной причины для развода и повторного брака, как утверждал Гордон Венхэм, очень уважаемый библеист последнего поколения. Повторный брак запрещён, пока жив (жива) супруг (супруга). Потому, пока один не умрёт, обе стороны должны жить сами в безбрачии. Это может показаться крайностью, но у него сильные аргументы, базирующиеся на прямой интерпретации слов Иешуа “не за прелюбодеяние.”

2. Модифицированная старая англиканская

Существует законное основание для развода, потому невиновная сторона может вступать в повторный брак. Виновный должен оставаться один, чтобы показать своё покаяние. Всё, что меньше этого, покаянием не считается.

3. Классическая протестантская

Есть некоторые библейские основания для развода и повторного брака, а именно: прелюбодеяние и уклонение:

Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(Первое послание к Коринфянам 7:2-5)

Невиновная (говоря относительно) сторона может вступать в повторный брак. Виновная сторона может также покаяться и вступить в брак, но навсегда отстраняется от лидерских позиций в церкви.

4. Современная протестантская

Другие утверждают, что определение уклонения шире, чем просто физическое уклонение, оно включает в себя такие нарушения, как:

(1) уклонение от секса без причины

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(Первое послание к Коринфянам 7:5)

(2) неспособность нести ответственность за обеспечение

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
(Первое послание к Тимофею 5:8)

(3) физическое насилие

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь…
(Послание к Ефесянам 5:28,29)

Данная точка зрения констатирует, что слова Иешуа нужно расширить в смысловом аспекте так, чтобы включить в них грубое нарушение завета на любом уровне. Они обычно интерпретируют слова Иешуа так, что тот, кто разводится с супругом/супругой с целью жениться на другом человеке, совершает прелюбодеяние.

5. Современная либеральная

Данная точка зрения включает в себя другие причины, кроме грубого нарушения завета, такие, как: неспособность ладить, неспособность разобраться с проблемами, или серьёзные разногласия в предпочитаемом образе жизни. В таких случаях развод и повторный брак могут быть разрешены.

Наше мнение таково, что пятая точка зрения не является честной по отношению к тексту Библии и может привести к увеличению количества разводов. Её следует отклонить. В остальных четырёх случаях нам придётся иметь дело со сложными процессами покаяния и восстановления после прелюбодеяния, отвержения или развода.


Автор — Даниэль Джастер / reviveisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Оригинальная запись на сайте  reviveisrael.org.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовался перевод с сайта  ieshua.org

Оригинальный перевод статьи на сайте   ieshua.org.

Владельцы данного ресурса, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи


2 комментария:

  1. Картинка профиля Виктор
    Виктор

    30.01.2017 в 11:30

    А мне Бог Иисус Христос открыл такой, основанный на писании, стандарт “для развода и повторного брака”, которого я не нашел в данной статье. Но здесь я не буду описывать этот “стандарт” по причине того, что тут модератор не пропустит моё толкование, сочтя его заблуждением! Ведь, ни одна Христианская конфессия такого толкования не принимает! поэтому промолчу! но если модератор все же из любопытства пожелает узнать что же я хоту “протолкнуть”, то пусть напишет мне на эмейл. В частном порядке я могу поделиться этим откровением, но весь христианский мир сейчас еще не способен принять “мои” стандарты для развода и повторного брака! Потому что многие не хотят “сжигать мосты”, а оставляют себе возможность развестись в случае если пошло что то не так, как они себе “нарисовали”. И им “по барабану” что Бог сказал: “что Бог сочетал, того человек да не разлучает”
    (Мар.10:9)

  2. Картинка профиля Александр
    Александр

    27.06.2017 в 08:18

    Истину глаголишь друг мой,между своими оправдаються но не перед Богом!!!

Ответить


ВОЙТИ В ВАШ АККАУНТ СОЗДАТЬ НОВЫЙ АККАУНТ

Ваша конфиденциальность очень важна для нас, и мы никогда не будем распространять или продавать информацию о вас.

×
СОЗДАТЬ АККАУНТ УЖЕ ЕСТЬ АККАУНТ?

 
×
ЗАБЫЛИ СВОИ ДАННЫЕ?
×

Вверх